воскресенье, 10 февраля 2013 г.

рентабельность продаж(товарооборота) по белкоопсоюзу

— У нас 120 таких цехов. И с открытием мини-цеха они наоборот получают возможность поставить больший ассортимент продукции в другие торговые точки. Тем более по своему ассортименту они не пересекаются. К тому же булочка «Ароматная», произведенная в разных цехах и разными кондитерами, будет отличаться по вкусу и внешнему виду. Если мини-цеха при магазинах оборудованы импортными ротационными печами, то кондитерские цеха оборудованы по-разному. Поэтому уже в августе мы планируем принять программу по техническому перевооружению кондитерской отрасли до 2015 года. Все оборудование в цехах будет заменено на менее энергоемкое. Произойдет концентрация производства: маломощные цеха будут закрыты, вместо э

— Во многих райпо есть свои кондитерские цеха, из которых готовая продукция развозится по торговым точкам. Соответственно, собственные мини-цеха при магазинах создают им конкуренцию. Не отражается ли их открытие на выручке кондитерского цеха?

— По сравнению с открытием большого кондитерского цеха, который будет развозить продукцию по всем магазинам, это довольно экономный вариант. Ведь, чтобы получить разрешение санитарных служб на производство кремовых изделий, необходимы большие площади и цеховое деление. А при магазинах мы делаем цех по производству ограниченного ассортимента. Устанавливаем там самое современное оборудование — итальянские, французские и немецкие печи, расстоечные шкафы, тестомесы.

— Если взглянуть на финансовую сторону вопроса, насколько сложно райпо позволить себе открыть при магазине такое производство? Для них это дорогое удовольствие?

На данный момент у нас открыто восемь таких производств — кроме двух в Поставах, есть еще в Кобрине, Буда-Кошелеве, Добруше, Хойниках, Гомеле, а два месяца назад открылся цех в Столине.

— Только там, где не было условий для создания крупного кондитерского цеха. Первый мини-цех появился в Поставах при универсаме «Центральный». Там выпекают сдобу небольшими партиями в течение всего дня и в широком ассортименте. Позже в Поставах открыли второй кондитерский цех при универсаме «Юбилейный». От торгового зала его отделяет стеклянная дверь, через которую можно наблюдать весь процесс производства. Эти два мини-цеха выпускают 27 наименований булочных изделий, 32 — кондитерских и 21 торт. За шесть месяцев они произвели 21 т продукции на 863 млн рублей.

— Теперь такие цеха имеются в каждом районе?

— Кондитерское производство в системе потребкооперации существовало всегда, однако в 2010 году оно было признано одним из стратегических направлений развития. С одной стороны, оно позволяет приблизить общественное питание к потребителю, а с другой — это высокодоходное и высокооборачиваемое производство. Поскольку не в каждом райпо имелись условия для открытия полноценных кондитерских цехов, было решено открывать в универсамах небольшие хлебопекарные мини-цеха. Запах сдобы в торговом зале — это только плюс для магазина, он привлекает покупателей.

О том, куда движется кондитерское производство системы потребкооперации, рассказала заместитель начальника отдела общественного питания Белкоопсоюза Ирина ПАЕНКОВА.

Активное развитие собственного производства при магазинах идет не только в крупных городах, но и в районных центрах. Почувствовав спрос со стороны покупателей на свежую выпечку, райпо в своих магазинах открывают собственные пекарни, а районным кондитерским цехам предстоит серьезное техническое перевооружение.

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПОРТАЛ

ЖУРНАЛ «ПРОДУКТ.BY»

Комментариев нет:

Отправить комментарий